MENU


Главная » 2017 » Январь » 28 » Раздаточная коробка
11:26
Раздаточная коробка

Раздаточная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, которые в большинстве случаев, также увеличивают число передач в трансмиссии.

Например, в автомобилях повышенной проходимости раздаточная коробка:

  1. распределяет крутящий момент между ведущими мостами таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля без возникновения негативного явления — «циркуляции мощности» в трансмиссии;
  2. увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, необходимых для преодоления сопротивления качению колёс при движении по плохим дорогам и бездорожью, а также на крутых подъёмах (см. демультипликатор);
  3. обеспечивает устойчивое движение автомобиля с малой скоростью при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента.

Раздаточные коробки прежде всего делятся на непереключаемые, где постоянный полный привод является безальтернативным (например Нива), подключаемыми, где тот или иной привод является вспомогательным (например в большинстве паркетников), а также «равноправными», где ведущим может быть любой мост.

По системе управления

  • Полностью автоматическая: Переключение приводов происходит при помощи сервоприводов или гидротрансформатора, решения о переключении принимают электронные системы управления машиной. В просторечии это называется электронной системой полного привода. Огромным плюсом является правильное распределение тягового усилия в разных дорожных и внедорожных ситуациях. Недостатком — зависимость от электроники, электрики и гидравлики, а также утяжеление машины.Наиболее интересными примерами являются раздатки <<4-matic>> , <<Quattro>> и <<X-drive>> . Электронные раздатки являются актуальными не сколько вне , сколько на дороге, особенно если они совмещены с электронными системами распределения тормозного усилия. Например при торможении с большой скорости электронная раздатка может способна отключить задний привод,передав на него тормозное усилие , тем временем передний привод продолжает тянуть машину сохраняя таким образом прямолинейность даже на голольду.В тоже время такая раздатка может отказать например в результате промокания ,по этому она не особо годна для преодоления бродов и тому подобных внедорожных условий.

 

  • Полуавтоматические: Полуавтоматические раздатки отличаются тем, что водитель может вмешаться в управление приводами при помощи кнопок на приборной панели. С одной стороны это дает возможность принудительно включить или выключить нужный или ненужный привод, с другой может отвлечь водителя в ненужный момент, что может повлечь ДТП.Наиболее интересными примерами подобных типов раздаток являются Kia Sorento и Mohave , все семейство автомобилей марки Jeep , Nissan Murano и Pathfinder ,так же соответствующие модели Infiniti и ряд других машин подобного класса .
  • Ручные: Органом управления такой раздатки является дополнительный рычаг, расположенный как правило между водительским и пассажирским креслом. Огромным плюсом такой раздатки является практически полная безотказность и независимость от электроники,во внедорожном мире известно не мало случаев,когда при залитом салоне можно было спокойно управлять мостами, в то же время недостатком является практически полная невозможность переключения на ходу, а также не всегда удобное расположение переключающего рычага. Носителями таких раздаток является практически всё семейство УАЗов,такие грузовики как Урал и болотные версии КАМАЗов , МАЗов и прочих конкурентов как отечественного ,так и зарубежного производства.Так же ручную раздатку можно встретить на <<Pajero>>.
  • Простые:Так же именуются "постоянный полный привод" , то есть раздатка в которой нет переключения на передний или задний мост. Огромным плюсом такой раздатки является ее полная безотказность,отсутствие лишних отверстий в кузове для органов управления,то есть меньшая вероятность затопленя салона при преодолении брода,явным недостатком такой раздатки является невозможность отключения лишних приводов в нормальных дорожных условиях,что создает лишнюю нагрузку на мотор , увеличивает расход топлива и немного осложняет управление машиной на дороге.
Просмотров: 629 | Добавил: admin | Теги: Раздаточная коробка | Рейтинг:
5.0/5 из 1
Всего комментариев: 0
avatar